Разработка ПО и консультирование в этой области, обработка данных, деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов, в области права, бухгалтерского учета, аудита и архитектуры

+7 (383) 334-80-77

zwezda@academ.org

pfgromov@bk.ru

Добрый день, Гость! Дата и время

Производство бетонных и железобетонных работ (код по ОКВЭД 45.25.3)



Производство бетонных и железобетонных работ

Опалубка

В комплект опалубки входят раздвижные ригели для устройства промежуточных опор при бетонировании горизонтальных поверхностей, раздвижные балочные струбцины, телескопические стойки, а также приспособления, необходимые для безопасного и удобного ведения работ: подкосы различной конструкции и схватки, навесные площадки, навесные лестницы.

Щиты между собой крепят специальным замком, а щиты со схватками - с помощью натяжных крюков с винтовым или клиновым замком. Для точной установки щитов опалубки, а также их распалубки используют подкосы с винтовыми домкратами, которые обеспечивают проектную выверку щитов в вертикальное положение, а также их устойчивость, и воспринимают нагрузки от бетона.

Телескопические стойки применяют для точной установки и рихтовки опалубки перекрытий. Они состоят из базовой части высотой 1,2-1,7 м и набора сменных трубчатых вставок, которые позволяют устанавливать перекрытия высотой 2,5-5 м. Для увеличения несущей способности и устойчивости стойки объединяют специальными диафрагмами или связями.

Набор элементов позволяет собирать опалубку как для мелкоразмерных, так и для крупногабаритных монолитных конструкций. В этом случае щиты укрупняют до требуемых размеров. Укрупненные элементы снабжают подкосами с опорными винтовыми домкратами, а также рабочими подмостями с ограждением.

При устройстве опалубок большой высоты в качестве крепежных элементов используют составные раскосные фермы, что дает возможность собирать панели пролетом до 6 м. Для обеспечения их устойчивости используют леса из схваток, которые жестко фиксируют каркас опалубки.

В практике монолитно-бетонного строительства наиболее распространены инвентарные разборно-переставные крупнощитовые опалубки, которые собираются на месте возведения сооружения из отдельных элементов, поддерживаемых лесами и креплениями, и по мере готовности конструкции разбираются и переставляются на новое место. В разборно-переставной опалубке могут быть выполнены почти все элементы монолитных конструкций.

Разборно-переставная крупнощитовая опалубка выполняется из каркасных щитов повышенной несущей способности (массой 150-500 кг). Они состоят из несущей металлической рамы (стальной или алюминиевой), ребер жесткости и заменяемой опалубочной плиты (рис. 8), которая изготавливается обычно из водостойкой бакелизированной фанеры (реже - ДСП, МДФ, алюминия, стеклопластика; новая германская разработка - «сэндвич» из слоев пенопро-пилсна, облицованного с 2 сторон алюминиевыми листами, и слоев РР-полипропилена).

Рис. 8

Щиты комплектуются быстроразъемными соединительными элементами, позволяющими соединять опалубочные модули перпендикулярно по отношению друг к другу и под различными углами, и системой инвентарных стоек, подкосов, ходовых мостиков и ограждений. Усиленные ребра каркаса позволяют отказаться от поддерживающих элементов (схваток). Тяжи, удерживающие щиты, крепятся к стальным анкерам, закладываемым в основание или в ранее уложенный бетон сооружения. Монтаж и демонтаж крупнощитовой опалубки осуществляются с помощью подъемных механизмов.

Допуски при установке опалубки и допускаемые отклонения элементов разборно-переставной опалубки приведены в табл. 1 и 2.

Таблица 1. Допускаемые отклонения заготовленных элементов разборно-переставной опалубки

  • Наименование
  • Величина допускаемых отклонений, мм

    Деревянная и фанерная опалубка

  • Отклонение от проектных размеров по длине и ширине щитов

  • + 5

  • Отклонение от проектных размеров по длине и ширине щитов

  • + 5

  • Разница в толщине смежных досок щитов:

    нестроганой опалубки

  • ± 2

     

  • строганой опалубки

  • ± 0,5

    Стальная и деревометаллическая опалубка (со стальным каркасом)

  • Отклонения от минимальных размеров по длине
    и ширине щитов и каркасов для них

  • ± 1

     

  • Отклонения кромок щитов от прямых линий

  • ± 2

  • Отклонения в расположении отверстий для соединительных элементов (клиньев, болтов, натяжных крюков, пружинных скоб и т. п.)

  • ± 2

     

  • Отклонения от номинальных размеров по длине стальных схваток

  • ± 4

  • Отклонения кромок схваток

  • ± 2 - ± 4

  • Уменьшение высоты поперечных сечений изгибаемых элементов

  • Не допускается

 

Система опалубки перекрытий представляет собой комплект из опорных металлических стоек или рам, связей, на которых размещаются инвентарные балки (клеедеревянные или металлические) или алюминиевые рамы (рис. 9). Палуба (настил) в этом случае может выполняться из листовых материалов (фанеры, алюминия) без каркаса. Шаг несущих стоек - примерно 1 х 1 м.

Рис. 9

Таблица 2. Допуски при установке опалубки

  • Элементы конструкций опалубки
  • Допускаемые отклонения, мм
  • Расстояние между опорами изгибаемых элементов опалубки и связями вертикальных поддерживающих конструкций:

  •  

     

  • на 1 м длины

  • 25

  • на весь пролет, не более

  • 75

  • Расстояние от вертикали или проектного наклона плоскостей опалубки и линий их пересечений:

  •  

     

  • на 1 м высоты

  • 5

  • на всю высоту:

  •  

  • фундаментов

  • 20

  • стен и колонн высотой до 5 м

  • 10

  • более 5 м

  • 15

  • балок и арок

  • 5

  • Смещение осей опалубки от проектного положения:

  •  

  • фундаментов

  • 15

  • стен и колонн

  • 8

  • балок, прогонов, арок

  • 10

  • фундаментов под стальные конструкции

     

  • 1,1 √L(L -длина пролета или шага конструкции, м)

  • Наибольшая разность отметок плоскостей верхних кружал или
    поверхности рабочего пола скользящей опалубки на расстояние:

  •  

     

  • до 3 м

  • 10

  • от 3 м и более

  • 15

  • Положение стоек домкратных рам и осей домкратов от вертикали

  • Не допускается

  • Наибольшая разность в отметках ригелей однотипных домкратных рам

  • 10

  • «Конусность» скользящей опалубки на одну сторону

  • + 4; - 2

  • Обратная «конусность»

  • Не допускается

  • Расстояние между домкратами, рамами

  • 10

  • Смещение осей домкратов от оси конструкции

  • 2

  • Смещение осей перемещаемой или переставляемой
    опалубки относительно осей сооружения

  • 10

     

 

Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] 4 [ 5 ]