Информационно-правовые порталы:
Правовая система “Консультант Плюс”
Правовая система “Гарант”
Органы власти:
Президент Россиийской федерации
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
Федеральные органы исполнительной власти
Сибирский федеральный округ
Новосибирская область
Новосибирск
Коллеция лучших проектов:

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Репортажи со строй-площадок:

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Объекты:

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Программирование - научиться просто:
Основы HTML и CSS:
Cоздание каталога товаров с помощью PHP, MySQL и jQuery:

Деятельность в области бухгалтерского учета (код по ОКВЭД 74.12.1)

    Эта группировка включает:
  • деятельность в области бухгалтерского учета.

Деятельность в области бухгалтерского учета

 

Определение бухгалтерского учета

Начнем с того, что изменено понятие бухгалтерского учета, которое переориентировано с самого учетного процесса (упорядоченной системы сбора, регистрации и обобщения информации об объектах учета и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций) на конечный результат бухгалтерского учета - формирование документированной систематизированной информации и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности. Сразу обратите внимание, речь идет не просто о бухгалтерской отчетности, а еще и о финансовой (данный термин принят в международной практике). Это обусловлено тем, что такая отчетность (в том числе по правилам международных стандартов) должна давать достоверное представление о реальном (действительном) финансовом положении организации на отчетную дату, финансовом результате ее деятельности и движении денежных средств за отчетный период, иными словами, отражать реальную экономику компании в ее сегодняшнем состоянии. Сам процесс ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, а также отражения данных об учетной стоимости объектов бухгалтерского учета (например, имущественного комплекса) в первичных бухгалтерских документах не представляет особого интереса для заинтересованных в получении информации лиц (в частности, для собственников бизнеса, инвесторов, кредиторов компании), разве что для определения фактических затрат, понесенных компанией. В целях принятия оптимальных управленческих решений для них в большей степени важно знать, сколько стоит этот объект в реальности, причем на конкретную дату, какую выгоду в дальнейшем можно получить, используя этот объект различными способами, или, например, какие сделки и их условия могут оказать влияние на финансовое положение организации в перспективе. Таким образом, в качестве приоритета в новой системе бухгалтерского учета выступают, прежде всего, интересы пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности: руководителей, участников, учредителей, кредиторов и иных заинтересованных лиц и компаний, в том числе иностранных, желающих инвестировать капитал в развитие конкретного предприятия. Это, несомненно, будет способствовать развитию инвестиционного климата в России. Нынешний Закон о бухгалтерском учете, принятый еще в 90-е гг. в условиях адаптации к рыночной экономике, в большей степени был ориентирован на финансовые и статистические государственные органы, которые являлись основными потребителями информации с целью контроля за соблюдением законодательства, регулирования хозяйственной деятельности, ведения статистического наблюдения и учета.

Система регулирования бухгалтерского учета

Скажем несколько слов об одном из самых кардинальных изменений, правда, непосредственно работы бухгалтера не касающемся, - новой системе регулирования бухгалтерского учета, одним из важнейших принципов которой выступают единство требований к бухгалтерскому учету и применение международных стандартов как основы для разработки федеральных и отраслевых стандартов. Этому посвящена отдельная глава в Законе № 402-ФЗ. Во-первых, нормативные документы, регулирующие бухгалтерский учет, разделены на 4 категории: федеральные стандарты, отраслевые стандарты, рекомендации в области ведения бухгалтерского учета и стандарты экономического субъекта. Если провести аналогию с настоящим, по сути, это законодательные акты, постановления Правительства РФ, регламентирующие деятельность в области бухгалтерского учета, действующие ПБУ, инструкции, методические разъяснения (указания) по применению законодательства, письма Минфина и других ведомств, а также внутренние положения (например, учетная политика) и рабочие документы самого предприятия. Правда, для того чтобы ПБУ именовались по праву стандартами, в них еще предстоит внести огромное количество изменений и поправок, направленных на сближение с международными стандартами, которые планируется применять наряду с национальными. Возможно, будут приняты какие-то новые стандарты, которые со временем вытеснят ПБУ. Во-вторых, помимо уполномоченного федерального органа и Банка России впервые в качестве субъекта регулирования бухгалтерского учета будут выступать негосударственные профессиональные сообщества - саморегулируемые организации и иные пользователи отчетности, заинтересованные в принятии участия в регулировании бухгалтерского учета, а также некоммерческие организации, преследующие цели его развития. В их функции, в частности, будет входить разработка проектов федеральных стандартов, участие в их публичных обсуждениях и экспертизах, а также разработка и принятие рекомендаций в области бухгалтерского учета. Для проведения экспертизы проектов федеральных стандартов должен создаваться совет по стандартам (проект соответствующего приказа уже подготовлен и опубликован на сайте Минфина 04.07.2012). Большую значимость приобретает опубликование разработанных проектов федеральных стандартов в печатных изданиях и в сети Интернет, их публичное обсуждение заинтересованными лицами, доработка и принятие проектов с учетом полученных замечаний. Это должно обеспечить общественное признание национальных стандартов, формирование доверия и убежденности пользователей в их адекватности и качестве.

 


Страницы: 1 [ 2 ] [ 3 ]